Суббота, 04.05.2024, 19:00
Главная
Клуб програмистов и пользователей ЭВМ
Меню сайта


Категории каталога
Мои статьи [6]
Из опыта работы учителей [9]
Ученические рефераты [9]

Мини-чат
200

Наш опрос
Испытываете ли вы трудности при использовании компьютера?
Всего ответов: 29

Главная » Статьи » Мои статьи

Модель учителя переходного периода

Модель учителя  переходного периода.

      На наш взгляд :

1)Учитель должен быть учителем по призванию, но иногда это бывает жизненная необходимость устроиться на работу учителем. Хорош первый вариант, но если учитель выполняет все профессиональные требования, обладает знаниями, то он также имеет конституционное право быть учителем. И такой учитель не хуже тех, кто выбрал профессию с детствам.

2)В наше время основная задача среднего и высшего этапов образования состоит не в том , чтобы сообщить как можно больший объём знаний, а в том, чтобы  научить эти знания добывать самостоятельно и творчески применять их для получения нового знания. Реально это возможно лишь с введением в образовательный процесс средств новых информационных технологий (СНИТ), ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

3) У учителя прежде всего должны  хорошо учиться собственные дети. Учитель должен иметь семью и детей. Иначе у него нет полного представления о возможностях ребенка, родителей и проблемах семьи и образования. («Критерием истины является опыт» - Т. Кампанелла.)

4) Постоянная учеба , знания дидактики , психологии, теории воспитания .

5) Перечислим профессиональные функции учителя: коммуникативная( профессионально- педагогическое общение: моделирование общения, организация общения, управление, анализ), организационная, обучающая,  развивающая, воспитывающая, общетрудовая, исследовательская , конструктивная, контрольно- оценочная.

6) Учитель должен сформировать свою дидактическую систему.

Среди составляющих модели обучения верхний ярус - методы и формы - относится к педагогической науке Нижний ярус - средства и приемы - составляет педагогическую технику и, будучи дополнен личностными особенностями учителя (манера поведения, дикция, мимика, жесты, отношения и так далее), является педагогическим искусством.

Личное обаяние, ораторское мастерство, другие личностные факторы иногда выводят учителя на такой уровень искусства, что каждая его находка, каждый прием становятся достоянием многих и многих . К сожалению, у последователей знаменитых мастеров редко получается столь же красиво и успешно.

Гузеев писал: «Учитель, профессиональное совершенствование которого остановилось на накоплении средств обучения и собирании приемов, так и будет всю жизнь раскрашивать табуретку, на коей сидит, считая себя изобретателем новой. При известном упорстве и трудолюбии он доведет ее до уровня золотой «Хохломы», но все равно это будет табуретка. Мало того, табуретка, становясь «хохломской», в значительной мере утрачивает свое утилитарное назначение. Из таких нельзя составить интерьер кухни, на которой действительно что-то стряпают.»

Более существенный уровень обобщения - освоение новых форм и методов. Многие учителя, идущие по этому пути, не дают красивых. эффектных уроков. Их кропотливый труд отражается только на качестве выпускников, а это трудно предъявить наблюдателю. Такие учителя-технологи рано или поздно выходят на очень высокий уровень, создают авторские методики. Их становление во многом зависит от внимания, терпения и поддержки школьной администрации, ее дальновидности.

7) Учителю необходимо, чтобы школьная администрация, поощряла и поддерживала. Причем не только тех кто умеет себя показать , а особенно тех, кто не умеет хвалиться , но за это умеет хорошо работать.

Категория: Мои статьи | Добавил: klybprog (16.04.2008)
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024