Понедельник, 25.09.2017, 12:42
Главная
Клуб програмистов и пользователей ЭВМ
Меню сайта


Категории каталога
Мои статьи [6]
Из опыта работы учителей [9]
Ученические рефераты [9]

Мини-чат
200

Наш опрос
Испытываете ли вы трудности при использовании компьютера?
Всего ответов: 29

Главная » Статьи » Из опыта работы учителей

Билалова С.Х. о опыте работы по теме "Внедрение инновационных технологий "

Использование свободного  ПО  учителем в школе

Для оптимизации образовательного процесса в современных учебных заведениях необходимо применять наглядный метод обучения. При организации учебно-воспитательного процесса преподаватели стараются использовать разнообразные технические средства обучения, иллюстрации, технологические карты; совершенно недавно для этих целей использовали аудио- и видеоаппаратуру: магнитофон, телевизор, проигрыватель виниловых дисков, кинопроектор и диапроектор. Но время не стоит на месте, и в современных условиях мультимедийные функции успешно совмещает в себе персональный компьютер, дополненный предметной медиатекой.

Еще совсем недавно бытовало расхожее мнение, что компьютер может использоваться только учителем информатики, а другим предметникам он как бы и не нужен, но сегодня уже становится ясным, что информационные технологии открывают поистине огромные возможности в профессиональной деятельности.                                                                                                                        Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями; упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся.                                                        

Хотя и урок длится только 45 минут , а учителю нужно сделать многое: провести опрос, проверить домашнее задание, провести   практические занятия, объяснить новый материал, закрепить его. Вот именно  здесь может прийти на помощь учителю всемогущий электронный помощник – компьютер. Ведь  при умелом использовании он может взять на себя значительную часть этой работы, а его мощная интеллектуальная база, интерактивность в сочетании с наглядностью дает возможность стать непосредственным участником событий и позволяет управлять его развитием.

Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определенных условиях могут способствовать развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию. Практика показывает, что использование компьютера имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. При использовании компьютера на уроках ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного участника. Компьютерные программы позволяют осуществить индивидуализацию обучения, дают возможность организовать самостоятельные действия учащихся.

Каждый ученик имеет возможность работать в своем темпе, не зависев от более слабых или, наоборот, сильных одноклассников. Компьютер способствует формированию у детей рефлексии своей деятельности, позволяет наглядно представить результат своих действий.

       Мой опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей современных информационных технологий в процессе преподавания как естественных, так и гуманитарных дисциплин.

В процессе обучения одну из важнейших ролей играет наглядность изучаемого материала. Учеными физиологами доказано, что около 95% информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, чем нагляднее представлен изучаемый материал, тем лучше он запоминается учащимися.

                 Последние десятилетия важнейшим методическим пособием в учебном процессе является учебник. Но современные информационные технологии развиваются таким образом, что мультимедийная презентация может претендовать на роль учебника в образовательном процессе. Благодаря современным информационным технологиям, можно разработать учебные пособия, которые более наглядно будут показывать изучаемый материал. Одной из активных форм обучения, предлагающей использование компьютерных технологий является создание мультимедийного реферата или презентации. Цель мультимедийной презентации    - донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.

Программное приложение Openoffice.ord Impress позволяет достаточно просто создавать мультимедийные презентации. Главное свойство этой программы заключается в том, что она поддерживает использование не только текстовой информации, но и позволяет вставлять и оперировать объектами, созданными в других программах. Примерами таких объектов являются аудио фрагменты, которые могут использоваться для звукового сопровождения, и графические объекты, что позволяет наиболее наглядно представить изучаемый материал. Мультимедийные презентации могут использоваться для объяснения новой темы, контроля знаний, как средство информации во внеклассной работе..

    Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех типах уроков.

                  Информационные технологии позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию при организации учебно-воспитательной работы, повышают интерес к творчеству, а дальнейшее использование творческих работ, выполненных на компьютере, стимулирует познавательную активность учащихся. В исследовательской работе ребенок полностью отходит от зубрежки, он осознанно впитывает в себя знания.

                 На уроке, посвященном изложению нового материала, мультимедийная презентация может стать незаменимым  моим  помощником : излагаемый материал в доступной форме частично показан на слайдах презентации, мне остается только дополнить его, внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям.

  Использование мультимедийной презентации в учебном процессе позволяет повысить качество обучения, сохранить время, затрачиваемое на методическую деятельность.  В настоящее время трудно представить преподавание татарского языка и литературы без использования компьютера.      

 В последние 3 года я стала активно внедрять в учебный процесс компьютер. Эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению.

Естественно как учителем я использую и приложения Writer – это тестовый редактор в составе OpenOffice.org (ООо). В дополнение к обычным особенностям текстового процессора (содержит проверку правильности написания, тезаурус, расстановка переносов, автозамена, поиск и замена, автоматическое составление оглавлений и индексов, составление стандартных писем и другое)

Также использую Модуль Draw идеально интегрированый в систему OpenOffice.org, что позволяет осуществлять обмен рисунками между любыми модулями системы очень просто. Например, если вы создаете рисунок в Draw, то легко можете использовать его также в документе Writer с помощью копирования и вставки.

И Calc являющийся приложением для работы с электронными таблицами, с помощью которого можно выполнять расчеты, анализировать и управлять данными.

Именно этот набор пока мне достаточен при уровне моих возможностей и естественно можно много писать и говорить, но в одной работе все не опишешь .
Мультимедийные презентации разработанные в приложении OpenOffi.org Impress, которая  является программой для создания и показа презентаций, представляющих собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора,  я  также использую как на обычном уроке так и на уроке контроля знаний. С помощью мультимедийной презентации  я  провожу тестирования учащихся по любой теме. Кроме того, неограниченны возможности мультимедийной презентации в воспитательной деятельности например на классных часах по истории района и тд.

В процессе обучения одну из важнейших ролей играет наглядность изучаемого материала. Учеными физиологами доказано, что около 95% информации человек получает с помощью зрительного анализатора. Таким образом, чем нагляднее представлен изучаемый материал, тем лучше он запоминается учащимися.

На уроке, посвященном изложению нового материала, мультимедийная презентация может стать незаменимым   помощником любого учителя : излагаемый материал в доступной форме частично показан на слайдах презентации, и нам учителям, остается только дополнить его в случае необходимости, внести свои комментарии и разъяснения к наиболее сложным моментам и изображениям.

Практика показывает, что использование компьютера имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. При использовании компьютера на уроках ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного участника. Компьютерные программы позволяют осуществить индивидуализацию обучения, дают возможность организовать самостоятельные действия учащихся.

И на мой взгляд все потребности учителя современной школе реализованы в ПО Линукс, и самое главное он не требует серьезных финансовых вложений.

 
Категория: Из опыта работы учителей | Добавил: klybprog (22.01.2009)
Просмотров: 1223 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017