Воскресенье, 05.05.2024, 12:35
Главная
Клуб програмистов и пользователей ЭВМ
Меню сайта


Категории каталога
Мои статьи [6]
Из опыта работы учителей [9]
Ученические рефераты [9]

Мини-чат
200

Наш опрос
Считаете что компьютер не обходим на каждом уроке
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Из опыта работы учителей

Организация учебного процесса с использованием ИКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

       Киселёва И. Г.  учитель русского  языка  и  литературы Большеполянской  средней  школы

                                        « Родной  язык  так  сросся  с  личностью  каждого,  

                                          что учить  оному  значит  вместе  и  развивать  духовные

                                          способности  учащихся.     (  Ф. Буслаев.)   

      Школа – родное, знакомое  всем  с  детства  слово, общественно  значимое. Основная  задача  школы  во  все  времена – образование  и  воспитание  здоровой, гармонически  развитой  личности. Цель  современной  школы  состоит  не  только  в  том, чтобы  научить  ученика  просто  запоминать  и  воспроизводить  полученные  знания,  но  и, самое  главное, научить   применять  их  на  практике,  в  жизни, быть конкурентоспособной  личностью.

    Существующая  система  школьного  обучения  русскому  языку  как  родному  сложилась  в  первой  половине  прошлого  века. В  настоящее  время, когда проводится  кампания  по  компьютеризации  всей  системы  образования, возникла  необходимость  в  разработке  методики  обучения  школьников  с  применением  новых  информационных  технологий. В  современных  условиях  от  учителя  требуется  постоянное  совершенствование  профессиональных  умений  и  подтверждение  своего  мастерства. В  нашу  жизнь  вошёл  компьютер. Компьютерные  технологии  приобретают  актуальность  в  процессе  обучения. Здесь  и  индивидуализация  обучения, и интенсификация  самостоятельной  работы  учащихся. Одним  из  важных  достоинств такой  работы  является  моментальная  обратная  связь, т.е. анализ  и  оценка  работы. Также  возможность  просмотра  наглядного  языкового  материала. Визуальная  насыщенность  делает  материал  ярким, что  способствует  повышению  интереса к  предмету. В  новых  условиях  учителю  необходимы  новые методы, позволяющие  по-новому  организовать  процесс  обучения.

     В  своей  работе, на  уроках  русского  языка, я  применяю такие  компьютерные  программы, как:1) «Фраза» - обучающая  программа- тренажёр  по  русскому  языку;

                            2) 1С: Репетитор. Русский  язык (1.0 а);

                            3) 1С: Репетитор 2.1. Сдаём ЕГЭ.

Данные  программы  помогают  быстро  и  продуктивно  повторить  основные  орфографические  и  пунктуационные  правила, потренироваться  в  их  практическом  применении.                                                                                                                                              С  программой  «Фраза» в  течение  прошедшего  учебного  года  познакомились  и  работали  учащиеся  5-11  классов. Языковой  материал  в  программе  распределён  по  классам (с 1 по 9 классы), а  также по  темам  и  по  уровню  сложности. Первоначально выполнение  заданий  программы  я  предлагала  учащимся  для  повторения  ранее  изученных  правил, далее  при  изучении  новой  темы, а затем  для  закрепления изученного  материала  и, конечно, для  подготовки  к  экзаменам.  Вначале  в  программе  учащимся  предлагается  материал  по  определённой  теме, например, вставить  пропущенные  буквы  в  словах.  В  процессе  выполнения  заданий  программа  реагирует  на  все  допущенные  ошибки, даёт  объяснение и  образец  правильного  выполнения.  По  окончании  работы  учащийся  видит  итог  своей  работы: количество  допущенных  ошибок  и  оценку  своей  работы.  Таким  образом, во  время  урока  часть  учащихся  работала  самостоятельно,  анализируя  и  исправляя  допущенные  ошибки.  Можно  отметить возросший  интерес учеников  к  изучению  предмета, конкуренцию при  получении  отметок (ведь  с  компьютером  не  поспоришь). Данная  программа  может  применяться  как  индивидуально,  так и коллективно. 

    Программа  1С: Репетитор. Русский  язык (1.0 а)  предназначена  для  более  глубокого  изучения  русского  языка. В данной  программе  даётся  подробный  материал  по  изучению  разделов  языка:  «Фонетика», «Лексикология», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация» и «Подготовка  в  ВУЗ». В  программе  богатый  теоретический  материал, практические  задания, также  оцениваемые  после  их  выполнения  и  необходимые  советы  и  памятки. С  данной  программой  работали  учащиеся  старших  классов.                    Одновременно  учащиеся  работали  с  Программой 1С: Репетитор 2.1.Сдаём ЕГЭ. Я считаю, что с данной  программой  должен  познакомиться  каждый  выпускник, и не только  познакомиться, а  проработать  её  полностью. Программа  разработана  в  соответствии  с  экзаменационными  требованиями. Проработав  весь  материал  программы, учащийся, возможно  будущий  абитуриент, получает  необходимые  навыки  выполнения  заданий  ЕГЭ, одновременно  повторяя  учебный  материал  и  устраняя  пробелы  в  знаниях.

     В  заключении  хочется  отметить, что  методически  обоснованное  сочетание  коллективного  и  одновременно  индивидуального  обучения, возможность  самоконтроля  и  контроля  со  стороны  преподавателя  и  родителей,- всё  это  способствует  более  успешной  подготовке  к  поступлению  в  высшие  учебные  заведения  и  повышает  результативность  самообразования  современного  школьника.

Категория: Из опыта работы учителей | Добавил: klybprog (29.04.2008)
Просмотров: 976 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024