Четверг, 23.11.2017, 23:32
Главная
Клуб програмистов и пользователей ЭВМ
Меню сайта


Категории каталога
Мои статьи [6]
Из опыта работы учителей [9]
Ученические рефераты [9]

Мини-чат
200

Наш опрос
Испытываете ли вы трудности при использовании компьютера?
Всего ответов: 29

Главная » Статьи » Из опыта работы учителей

От "корреспондентского обучения" до современного обучения через Интернет.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В настоящее время доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он не находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения. Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "образование через всю жизнь". В правильности данного подхода к построению системы образования никто, конечно, не сомневается. Но с точки зрения сегодняшних российских реалий возникает ряд проблем:
это проблема времени. Сегодня у большинства современных специалистов время расписано по минутам. И, тем не менее, без новых знаний, без обучения в течение всей жизни никому не обойтись. И даже вечернее и воскресное образование данную проблему не решает. Вторая: проблема денег. Это в большей степени касается высшего образования и подготовки к нему. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману. Помогает в решении всех вышеперечисленных проблем как раз дистанционное образование. Что же это такое? Ответ содержится уже в самом определении. Это обучение "на дистанции", т.е. на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно. Естественно, применяются новые технологии представления учебных материалов. Именно они и делают дистанционное образование дешевым и общедоступным, открывая возможности общения на больших расстояниях. Условием для развития дистанционного образования явились современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрое развитие и широкое применение разнообразных технических средств. Это в первую очередь компьютерные и информационные технологии; спутниковые системы связи; учебное телевидение; массовое подключение к информационным системам; распространение компьютерных учебных программам, видеокассет с ними и т. Опыт показывает, что, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке. С моей точки зрения, дистанционное образование – вещь очень удобная и полезная. Эта форма обучения также эффективна в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемые педагоги уже получили азы профессии и многое знают из очной формы обучения. Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. И мы, педагоги и учащиеся в своей школе активно используем ИКТ в своей жизни и образовании. Сегодня идея «образования через всю жизнь» приводит нас к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологии и дистанционное обучение открывает для нас новые возможности в нашей работе. Они позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, а использование мультимедиа технологий, звука, видео делает обучение полноценным и интересным. Внедрение дистанционного обучения уменьшает нервозность при сдаче зачета или экзамена, снимается субъективный фактор оценки. Также оно индивидуализировано, возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя. Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использование компьютера, а, следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больше круг учителей школ. В процессе обучения в дистанционном режиме используются все типы информационных услуг: ü электронная почта; ü Телеконференция; ü Ресурсы мировой сети Интернет; ü Видеоконференции. С помощью каждого из этих типов воздействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи. Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивает интерактивный способ обучения. Конечно, этот способ обучения стал возможен в силу того, что прошла информатизация общества: компьютер и Интернет «пришли» почти в каждый дом. В нашей школе для обучения используются 21 стационарный компьютер, 24 ноутбука, есть выход в Интернет. Каждый учащийся и учитель занимается исследовательской работой, выбрав интересующую его область знаний. Очное время, отводимое для ученика на консультации, порой бывает недостаточно, поэтому удобно нам, учителям, и нашим ученикам общаться и решать возникающие вопросы по Интернету. У нашей школы есть сайт, созданный в 2007году. Там можно получить полную информацию о школе, общаться через «мини - чат» и форумы. С августа 2010 года школа начала работать в рамках проекта «Электронное образование РТ». Думаю, постепенно будет создано на его основе единое информационное пространство для общения с детьми, родителями, руководством. Уже сейчас увеличились мои интернет контакты с учителями своей республики. Мною создано сообщество « Ларец школьных премудростей». Все учителя нашей школы используют ЦОРы с сайта «Электронное образование РТ» и записались в различные сообщества. Ранее мы активно работали на сайте «Открытый класс», участвовали в различных конкурсах, обучались в мастер- классах по применению нового оборудования. У меня классное руководство в 11 классе. Часть моих учеников дистанционно проходят обучение на сайте «Университет Информационных Технологий», потому что в учебном плане для них недостаточно уроков по информатике. Они участвовали в веб-семинарах, проводимых лабораторией Касперского. Участие детей в различных интернет конкурсах также способствует их саморазвитию. В 2008г. и в 2009 году 11 учителей нашего коллектива прошли дистанционное обучение в НОУДПО «Институт «АйТИ» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения». Часть обучались дистанционно в ИРО. Все они выражают благодарность за предоставление такой возможности. Итак, дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удаленности от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. Использованная литература и Интернет -ресурсы: .1 http://www.openclass.ru/wiki-pages/39141 2. http://www.campus.ru/post/view/talk/10027/10504 3. http://www.mopt.ru/news/?iD=28
Категория: Из опыта работы учителей | Добавил: klybprog (30.01.2011)
Просмотров: 583 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2017