Воскресенье, 18.11.2018, 02:42
Главная
Клуб програмистов и пользователей ЭВМ
Меню сайта


Категории каталога
Мои статьи [6]
Из опыта работы учителей [9]
Ученические рефераты [9]

Мини-чат
200

Наш опрос
Часто ли вы используете компьютер?
Всего ответов: 55

Главная » Статьи » Из опыта работы учителей

Программа информатизации школы на 2011-2015г.г.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...............…..3
1.1.Краткая аннотация программы……………………………………………………………….....3
1.2. Законодательная база:………………………………………………………………….3
1.3. Цель программы:………………………………………………………………………………....4
1.4. Основные задачи программы:………………………………………………………….4
1.5. Срок реализации программы:…………………………………………………………...4
1.6. Составители:……………………………………………………………………………..5
1.7. Управление программой: ……………………………………………………………………......5
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ…………………………………………………………………………………………………….6
 2.1. Общая характеристика школы …………………………………………………………………6
2.2. Численность классов и учащихся в них…………………………………………………………7
2.3 Характеристика кадров……………………………………………………………………………8
2.3.1 Категории педагогических работников…………………………………………….8
2.3.2 Особенности управления школой…………………………………..………………8
2.4 Социальная среда школы…………………………………………………………………………8
2.5 Субъекты и источники социального заказа школы ……………………………………………8
III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ…………………………………………………………………………………….……….9
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ. ……………........................................................................................................................................................................12
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ………………………………………………………………………………………………….…………… .13
VI .Критерии эффективности реализации программы …………………………………...……15.
VII. Возможные трудности и риски: ………………………………………………………… 15
Приложения Историческая справка п по информатизации образовательного процесса в школе………………………………………………………………………………………16
2. Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса…………………………………………………………………………………………18
 
1.3. Цель программы: · создание оптимальных условий для культурно-личностного развития обучающихся, характеризующих доминирующими потребностями и способностями к творческому познанию и преобразованию себя и окружающей действительности. · Формирование физически здоровой личности, способной адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, обладающей прочными знаниями, стремящейся к самоопределению и самореализации. · Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий 1.4. Основные задачи программы: Создать условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники , новых информационных технологий ; Обеспечить необходимые правовые, научно-методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования ИКТ; Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИКТ и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе; Создать единое информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях) Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий; Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности через опубликование на WEB-сайте школы. Развить контакты ( с родителями , обучаемыми,с другими ОУ)посредством Интернет, электронных дневников. Автоматизировать документооборот создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства; Информационно-коммуникативное обеспечение общественной жизни школы. Создать открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть 1.5. Срок реализации программы: сентябрь 2010 г. – июнь 2015г. 1.6. Составители: программа разработана коллективом школьной команды, утвержденной приказом директора школы, под руководством директора Большеполянской средней общеобразовательной школы. Программа составлена с учетом предшествующего анализа, планирования и результатов работы по информатизации школы в 2007-2010 гг, и с учетом программы развития школы на 2010 -2015 годы. Данная программа обсуждалась на заседании методического Совета школы. Программа развития школы по информатизации принята на заседании Педагогического Совета школы протокол №1 от 2010 года. 1.7. Управление программой: Корректировка программы осуществляется педагогическим Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется школьной командой под руководством директора школы. Механизм управления реализацией программы: 1.Мониторинг: · повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ - компетентности; · развития информационных, исследовательских, проектных умений учащихся; · участия школьников и педагогов и педагогов в телекоммуникационных городских, региональных и федеральных, дистанционных олимпиадах, конкурсах и проектах; · качества дистанционного обучения школьников. В том числе по программам профильного обучения посредством сети Интернет, а так же в заочных школах по программам углубленного изучения предметов; · обеспечения доступности качественного образования; · формирования и развития информационно-коммуникативных умений, навыков и способов деятельности школьников; 2.Контроль качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ИКТ. 3.Система совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации проекта. Рефлексия всех субъектов в образовании процесса. II. Информационная справка о школе. МОУ Большеполянская средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. МОУ Большеполянская средняя общеобразовательная школа является самостоятельным юридическим лицом. Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – педагогическому Совету школы.( Председатель Совета Павлова Л.В.) Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы Фомин О.Ю. и его заместители по учебно-воспитательной и хозяйственной работе: Фомина Н.Ю, Киселева И.Г. Грунин А.И. В школе работает трудолюбивый, доброжелательный, творческий коллектив. Ориентация на принципы гуманистической педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать. 2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ: Типовое двухэтажное здание школы. Год ввода в эксплуатацию нового здания – 1995г. С 2006 года образовано обособленное подразделение в с. Александровка – начальные классы. Адрес школы: 422914, Республика Татарстан, Алексеевский район, с. Большие Полянки, ул. Центральная, д.16. Лицензия на право ведения образовательной деятельности _______________ Регистрационный номер _______________ Проектная мощность: основного здания - 162 места Обособленное подразделение Александровка - 20 мест Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, столовую, спортивный, актовый залы, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде: 17945 экземпляров учебников 400 экземпляров методической литературы 9347 - художественный фонд Школа первой, второй и третьей ступеней работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока 45 минут, продолжительность перерывов: минимальная – 10 минут, максимальная –15 минут. Вторая половина дня – работа кружков, секций, факультативов, индивидуальных и групповых занятий, общешкольные творческие дела и дела классных коллективов. Суббота – день открытых дверей. Техническая оснащенность школы. На 1.09.2010г
Количество учителей, имеющих навыки работы с ПК92%
Количество ПК15
Количество ноутбуков26
Количество принтеров3
Количество единиц множительной техники2
Количество сканеров2
Мультимедийные проекторы3
Наличие сети ИнтернетЕсть скорость 256кбайт/с
Количество дисков в медиатекеБолее 300
Количество компьютерных классов1
Количество кабинетов оборудованных мультимедийными проекторами3
2.2. ЧИСЛЕННОСТЬ КЛАССОВ И УЧАЩИХСЯ В НИХ: 2010-2011учебный год: Всего 14 класс- комплектов, в них 89учеников: 1-4 классы- 28 учеников 5-9классы- 43ученика 10-11классы- 18учеников. 2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ: В школе работает 24 учителя; среди них: 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель РТ» 1 учитель награжден Почетной грамотой МОиН РФ 4 учителя имеют знаки « За заслуги в образовании» 8 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования РТ 2.3.1. Категории педагогических работников: 8-12 разряд -7чел (29, 16%) 2 кв. категория - 7 чел. (29, 16%) 1 кв. категория - 8 чел.(33, 33%) высшая кв. категория - 2 чел.(8, 33%) имеют средне-специальное образование - 5 чел. высшее образование - 16чел учатся в вузах - 2 чел 2.3.2. Особенности управления школой. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методические объединения учителей предметников. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. 2.4 Социальная среда школы. На образовательную систему в школе большое влияние оказывает ее расположение в центре Большеполянского поселения, Присутствие возможности взаимодействия с рядом культурных учреждений (ДК, библиотеки и др.) позволяют в достаточной степени обеспечения интеллектуальных, эстетических и спортивных потребностей учащихся. 2.5 Субъекты и источники социального заказа школы. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей не только имеют представление о состоянии школьных дел, но и сами принимают активное участие в реализации учебно-воспитательных программ. Это выражается в объективности оценки работы педагогов, создает условия для сотрудничества, дает возможность четко и качественно организовать коллективные и творческие дела В социальном заказе родители делают акцент на обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в рыночных условиях, становление и развитие личности. III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ. 2010 –2011 учебный год: Основные мероприятия сроки исполненияИсполнители
1.Диагностика успешности деятельности : исследование условий и ИКТ компетенции учителейсентябрь-октябрь уч.годЗам.дир.по УВР
2.Разработка программ работы со способными и Одаренными детьми.К 20 сентябряУчителя – предметники
3.Изучение проблемы мотивации к успеху и стимулирования уч-ся к активной познавательной деятельности в процессе обучения.весь периодрук-ли МО
4.Совершенствование методов оценивания достижений уч-ся школы с использованием компьютерных технологий. весь периодУчителя- предметники, администрация
5.Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.весь периодУчителя и кл.руководители
6.Изучение выбора профильной подготовки учащихся в 10 классах.январь-май Администрация кл.рук-ли
РАБОТА Творческой группы: « Проблемы и опыт применение нового оборудования в УВП (ИД и ИКТ)» весь периодЗавуч рук-ль ТГ
8.Работа в МО по теме «Мотивация успешной деятельности педагогов, направленной на повышение качества обучения уч-ся через применение компьютерных технологии»В течении годарук-ли МО (Билалова С.Х, Насыбуллина С.Ф.Кулагина Г.А. Салихова А.Х.)
9.Совершенствование системы дополнительного образования через ИнтернетПостояннозавучи по воспитательной работе и УВР
10. Участие в районном конкурсе школьных команд по информатизацииСентябрь-декабрь
11.Работа в системе«Электронное Образование РТ»постоянноПедколлектив по руководством директора
12. Создание ЦОРВ течении годаУчителя предметники
2011- 2012 учебный год 1.Повышение квалификации педагогов в области ИКТ -компетенций ПостоянноПедогоги
2.Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей учителей при использовании компьютера.весь периодПедагог-психолог
3.Работа методсовета по теме: «Диагностика ИКТ компетенций ученика ».весь периодЗавуч
4.Педсовет по теме: «Внедрение информационных технологий для дифференцированного обучения».НоябрьДиректор
5.Диагностика по теме: «Исследование педагогических условий развития организационной структуры педагогического коллектива школы (взаимоотношения учитель-ученик).весь периодПсихолог
6.Введение электронного журналаС 1 сентябряДирекция
7. Создание сайтов учителей, электронного порфолиоОктябрьУчителя
2012 – 2013 учебный год 1.Психолого-педагогические основы совершенствования профессиональной деятельности учителя через информационные технологии (по темам самообразования). в течение годарук-ли МО, учителя-предметники
2.Разработка индивидуальных образовательных Маршрутов учащихсяСентябрьАдминистрация, Кл.рук.
3.Работа с молодыми учителями: Изучение с молодыми учителями технологических основ обучения уч-ся культуре мышления весь периодрук-ли МО
4.Работа М.О. кл.руководителей по теме « Планы саморазвития и самосовершенствования ученика»весь периодзам.директора по воспит.работе, кл.рук-ли
2013-2014 учебный год 1.Повышение квалификации педагогов. Обмен опытом через систему взаимо посещений уроков и внеурочных мероприятий.Весь периодзам.директора, рук-ли МО, педагог-психолог
2 Психолого-педагогической диагностика успешности педагога.весь периодПедагог-психолог
Работа методсовета по теме: «Самообразование детей через дистанционное обучение»весь периодФомина Н.Ю.
Педсовет по теме «Обобщение опыта работы по применению ИКТ в подготовке к ЕГЭ»Январьрук-ли МО
Диагностика по теме: «Исследование негативного воздействия использования детьми компьютера» весь периодПсихолог
2014-215 учебный год 1. Заседание МС : «Сетевое общение и обучение педагогов как форма повышения мастерства»ОктябрьЗавуч
2.Проведение тренингов, направленных на Сохранение здоровья учителя и ученика при работе с ЭВМвесь периодПедагог-психолог
3. Работа методсовета по теме: «Диагностика детской одаренности. Роль ИКТ в ее развитии».весь периодФомина Н.Ю.
4. Участие детей и учителей в различных Интернет конкурсахВесь –периодУчителя и ученики
5. Повышение квалификации учителями через Интернет мастер-классы.Весь периодПедагоги
6. Итоговая диагностика эффективности функционирования единого образовательно-информационного пространстваЯнварь-майАдминистрация
Педсовет « О результатах реализации программы информатизации 2010-2015г.г.»ИюньДиректор
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ. а) нормативно-правовое: 1. Разработка и утверждение пакета целевых комплексных программ, обеспечивающих выполнение программы информатизации школы. 2. Внесение изменений в Устав школы по мере необходимости. 3. Разработка и утверждение документов, положений, необходимых для выполнения программы информатизации школы (документы, регистрирующие формы стимулирования и поощрения результативности и качества деятельности учителей, школьного ученического самоуправления). 4. Формирование и утверждение пакета документов по использованию компьютерной техникой школы. б) программно-методическое: 1. Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение. 2. Формирование банка методических материалов по технологии индивидуального, дифференцированного, дистанционного, разноуровневого обучения, по использованию информационно компьютерных технологий.. 3.Создание программ и планов элективных курсов предпрофильного обучения. 4.Формирование электронного пакета документов по выполнению государственных программ по предметам, с компьютерной проверкой их выполнения. в) информационное: 1. Информирование учителей, родителей, учащихся о ходе выполнения Программы информатизации через: - школьную печать; - средства массовой информации; - родительские собрания; - ученические собрания; - производственные собрания; - педсоветы. г) мотивационное: 1.Усилить мотивационную работу среди учеников, родителей о необходимости качественного преобразования их учебно-воспитательной деятельности. 2.Разработать документы о стимулировании результативной деятельности учителей и учащихся (формы материального и морального поощрения). д) кадровое: 1. Курсовая переподготовка учителей по работе с ИКТ. 2. Повышение квалификации учителей через работу в методобъединениях, по темам самообразования, участие в работе семинаров, педсоветов, творческих микрогрупп. е) организационное: 1. В учебном плане и расписании уроков предусматривать возможности работы школы по использованию ИКТ. 2. Создавать условия, необходимые для выполнения Программы информатизации школы. ж) материально – техническое: 1. Своевременно решать вопросы по остеклению и освещению классных кабинетов, обеспечению их новой мебелью или вести работу по соблюдению требований роспотребнадзора . 2. Своевременно ежегодно составлять заявки на приобретение необходимого оборудования, инвентаря, хозяйственных материалов, методических пособий, наглядности для проведения уроков. 3. Пополнять фонд библиотеки учебниками, методической и художественной литературой, интерактивной медиатеки. 4. Проводить еженедельное обновление каталогов интернет ресурсов. з) финансовое: 1. Составление сметы школы на приобретение и замену оборудования, демонстрационного материала, оргтехники. 2. Целевое финансирование. V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ В результате комплексных усилий по реализации программы школа получит возможность готовить выпускников, способных: Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место. Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать свои идеи, творчески мыслить. Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными и альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем). Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Для школы: Будет осуществлён переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Создана единая информационная среда обучения Сформирована информационная культура учащихся, повышено качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий. · Совершенствована системы дополнительного образования. Осуществлён развернутый мониторинг образовательной деятельности. Создано открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть. Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ. для учителя станет: · оптимизация рабочего времени · применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможность создания собственных учебных ресурсов · повышение ИКТ- компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя для ученика: · повышение мотивации учения · расширение ресурсов для обучения · возможность более полного самовыражения · повышение ИКТ- компетентности и уровня информационной культуры VI. Критерии эффективности реализации программы Эффективность результатов реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям: 1. Интерактивность. 2. Эффективность методов, используемых педагогами в процессе обучения. 3. Эффективность организации процесса информатизации. 4. Эффективность результатов обучения. 5. Уровень готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях информатизации. VII .Возможные трудности и риски: 1. Неэффективность использования ИКТ по тем или иным причинам: недостаточная компетентность и опытность педагогов, некачественные ЦОРы и ИУМК, неотработанная методика их использования и, как следствие, — разочарование в перспективах информатизации, нежелание работать в этом направлении в дальнейшем. 2. Учитель, из-за недостаточной ИКТ-грамотности не может использовать компьютеры зоны свободного доступа без дополнительной помощи и технической поддержки. 3. Некомпетентное использование компьютерной техники (особенно в зонах свободного доступа) и, как следствие, — частые поломки, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера при их неумелом использовании. 4. Перегрузка учащихся дополнительными заданиями и дополнительной самостоятельной работой, несоответствие уровня сложности заданий уровню подготовленности учащихся, и, как следствие, снижение интереса к самостоятельной, проектной работе, работе с ИКТ. Приложение1 Историческая справка по информатизации образовательного процесса в школе. № п/пВременной периодМероприятия
11985-1987 г.Введение в учебный план нового предмета «Основы информатики и вычислительной техники» для учащихся 9, 10 классов
21998-1991г.Поставка в школу первых компьютеров БК-1. Оборудование кабинета информатики
31998 г.Поставка ПК Pentium .
41999 г.Изучение информатики со 2-го класса
52000 г.Поставка компьютерного класса, Pentium II (10 машин), сканер, принтер. переоборудование кабинета информатики.
62001гСоздание локальной сети в компьютерном классе;
72006Районный августовский семинар в школе и презентация опыта применения ИКТ
82006Подключение школы к сети «Интернет», использование электронной почты.
92007Создание «Школьной команды по информатизации» Создание школьного сайта
102007 г.Компьютеризация рабочего места директора школы.
112008гШкольный сайт – призер республиканского конкурса сайтов « Самый технологичный сайт»
122009Вторичная победа школьного сайта на республиканском конкурсе
132008-2009 уч.г.Повышение квалификации педагогов школы по теме «Использование компьютерных технологий(СПО) в образовательном процессе учителями - предметниками» в АЙТИ (62%)
142008гСоздание «Клуба пользователей ЭВМ» и его сайта
152009г«Клуб пользователей ЭВМ» и его сайта получили Диплом победителя в районном фестиваля «Любознательные исследователи окружающего мира»
162009гОснащение школьной библиотеки компьютерной техникой, специальным программным обеспечением.
172008г.-2009гОбновление оборудования в компьютерном классе – компьютерные столы, ИД, новые ПК 4поколения. Оборудование актового зала , кабинетов химии , географии, литературы компьютерами и проекторами- все за счет полученного гранта «Лучшие школы России»
182008-2009 уч.г.Активное Использование электронных пособий на уроке.
192009г.Внедрение критерия знаний компьютерных технологий в аттестацию педагогических кадров школы.
202008-2010ггРабота ТГ по проблеме «Внедрение ИКТ в учебный процесс»
212009гШкола - пилотная площадка по программе INTEL «Обучение для будущего». Кружок «Путь к успеху» . Программа «Технологии и местное сообщество»
222010гУчастие школьной команды «Крапива» в сетевом конкурсе «Если с другом вышел в сеть». Дипломы членам команды.
232009,2010гУчастие( безуспешное) в конкурсе , проводимым Интел в конкурсе проектов « Каждому ученику – ноутбук»(1ученик:1компьютер).
242010 августУчастие в республиканском конкурсе-акции « Компьютер –учителю». Получение 26 ноутбуков для учителей.
25Сентябрь 2010гБеспроводная связь WI-FI
262009-2010гУчастие некоторых учителей в работе сетевых сообществ и конкурсах
Приложение 2 Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), педагоги, обучающиеся, родители. Приоритетные направления деятельности администрации
1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности
2. Ведение мониторинга качества обучения
3. Организация работы групп «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе»
4. Электронный документооборот
5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс
6. Компьютеризация школьной библиотеки
7. Создание школьной медиатеки
8. Электронная база педагогических кадров
9. Электронная база по учащимся
10. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов. Приоритетные направления деятельности учителя 1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя
2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников.
3. Освоение системы тьюторства
4. Дистанционное образование, повышение квалификации
5. Дифференциация и индивидуализация процесса образования.
6. Уроки на основе готовых программных продуктов
7. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
8. Использование школьного сайта для популяризации передового педагогического опыта Приоритетные направления деятельности ученика 1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
2. Умение применять информационную технику в учебной деятельности.
3. Дистанционное обучение
4. Компьютерные технологии для подготовки к уроку
5. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии
6. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
7. Дистанционные обучающие олимпиады
8. Использование школьного сайта для популяризации достижений учащихся. Приоритетные направления деятельности родителя 1. Освоение курсов информационной грамотности
2. Получение информации о проводимых школьных мероприятиях, их результатах и достижениях учащихся через сайт школы и сайт «Электронное образование»
3. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. Формирование единого информационного пространства сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.
Предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту «Электронное образование» и сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса , размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.
Категория: Из опыта работы учителей | Добавил: klybprog (24.01.2011)
Просмотров: 7166 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018