Воскресенье, 28.04.2024, 11:06
Главная
Клуб програмистов и пользователей ЭВМ
Меню сайта


Категории каталога
Мои статьи [6]
Из опыта работы учителей [9]
Ученические рефераты [9]

Мини-чат
200

Наш опрос
Считаете что компьютер не обходим на каждом уроке
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Мои статьи

Сетевые сообщества
 Учитель 21 века- учитель века информатизации общества. Совет Европы выделяет пять групп ключевых компетенций, необходимых современному специалисту: · Социально-политическая (брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, готовность к решению проблем). · Социокультурная (понимание различий, взаимоуважение, способность сосуществовать с людьми других культур, языков и религий). · Коммуникативная (владения устным и письменным общением). · Информационная (владение новыми технологиями, способность критического отношения к информации). · Готовность к образованию и саморазвитию через всю жизнь. Все компетенции формируются у человека в процессе образования, профессиональной деятельности и самообразования на протяжении всей жизни. Научно- технический прогресс дал нам возможность повышать образование, общаться с коллегами, участвовать в дискуссиях через Интернет, не выезжая из своих населенных пунктов, даже не выходя из стен родной школы. Сегодня учителя повышают свою квалификацию через общение в сетевых сообществах, через Мастер-классы, через курсы дистанционного образования. Всегда можно найти методические разработки на различных сайтах. Интернет стал средой сетевого взаимодействия педагогов. Появилась возможность коллективного использования и создания цифровых образовательных ресурсов. Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег. В случае победы в интернет- конкурсах он не только пополняет свой портфолио дипломом и сертификатом, а получает моральное удовлетворение от успешной работы. Учителю, у которого отсутствует базовая ИКТ- компетентность будет сложно профессионально работать в инновационной образовательной среде сетевых педагогических сообществ. При использовании сетевых сообществ у нас происходит постепенное переосмысление применения педагогических технологий и инструментария ИТ в профессиональной практике преподавателей под влиянием социальных сервисов. Они ломают стереотипы доминирующей роли учителя, позволяют переключиться на личностно-ориентированные формы обучения и организовать активное взаимодействие и сотрудничество учащихся и учителей, вовлекают учеников в групповые формы учебного взаимодействия, и используются педагогами как среды для отработки важных социальных навыков. При этом используются современные методики, и прежде всего, метод проектов. Учитель, умеющий работать в сетевых сообществах, не только сам владеет профессиональной ИКТ-компетенцией, но сумеет сформировать умения у своих учеников. Организация их самостоятельной познавательной деятельности при работе с ресурсами Интернета способствует развитию умений работы с информацией. Участие в различных детских конкурсах активизирует их деятельность. Это поможет быть нашим выпускникам успешными в 21 веке. Учителя нашей школы используют ЦОР, материалы сайтов « Сеть творчески работающих учителей», «Мой Университет», « Открытый класс», «1 сентября», материалы сайта «Обучение для будущего», предметных сайтов, сайтов инициативных учителей и, в свою очередь, пополняют эти коллекции своими материалами. Так, в ЦОР «Открытого класса», есть мои материалы: разработки уроков информатики и физики с презентациями к ним, презентация «Система с одаренными детьми», на а сайте «Мой университет» разработки интегрированных уроков учителей нашей школы Каштановой Г.Г., Билаловой С.Х., Салиховой А.Х., Груниной Е.Л., Кулагиной Г.А., Чичировой М.А., Логинова Н. И., Логиновой Р.Н., на сайте «Педсовет» доклады, ЦОР, разработки уроков учителей Фомина О.Ю, Салиховой А.Х., Фоминой Н. Ю, Логиновой Р.Н. и др. Наиболее используемыми является у нас сайты «Всероссийский педсовет», сайт Фипи. Ежегодно учителя нашей школы участвуют во Всероссийском интернет – педсовете, выступая в форумах, с докладами, выдвигая свои идеи. Директор школы Фомин О.Ю. неоднократно получал от редакции Дипломы за активное участие. Уже два года мы направляем свои работы на Интернет педсовет МОиН РТ . В этом учебном году два доклада , а именно Груниной Е.Л. и Логиновой Р.Н. вошли в первую тройку по своим номинациям. К осознанию, что Интернет- среда сетевого взаимодействия педагогов, инструмент в образовательном процессе, учителя пришли не сразу. Были даже единичные учителя, которые считали, что введение ИКТ в образование это модное нововведение, и со временем все затухнет. Но усилиями инициативного директора школы Фомина О.Ю., который постоянно вовлекал учителей в работу в Интернет –сообществах, в результате годичной работы инициативной постоянной творческой группы учителей по проблеме « Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс» и временной группы по работе над темой « Современный мультимедиа урок» в коллективе началась активная работа учителей в сети Интернет. Большинство ощутили преимущества такой работы: бесплатные материалы, методическая помощь, мастер- классы, поощрения, возможность высказаться, получить ответы на актуальные вопросы. Анализ опыта различных сетевых сообществ подал нам идею о создание в интернете своего представительства в интернете, таким образом, в 2007 году мы создали школьный сайт, который стал информационным центром школы, виртуальным методическим кабинетом, с архивом документов, с коллекцией цифровых образовательных ресурсов и т.д. Причем каждый мог выразить свое отношение к ресурсам, сделать поправки, поучаствовать в форуме. Особо заметную роль в профессиональном росте наших учителей вкладывают сетевые сообщества различных групп педагогов на порталах «Открытый класс» и «СоцОбраз». После обучения на «Открытом классе» в сообществе «Дневник Алексеевского района» я, как завуч, провела занятия в школе под лозунгом « Участие в сетевых педагогических обществах есть форма профессионального развития». Многие тогда еще не умели работать в блогах, в форумах. Сейчас учителя нашей школы участвуют в различных конкурсах, например, в « СоцОбраз» размещено родительское собрание «Педагогика воспитания – педагогика понимания» Чичировой М.А. , 4 школьные творческие группы участвовали в Первом конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе» ( Международный Институт Развития «ЭкоПро») на сайте «Мой Университет». Во втором конкурсе «Современный мультимедиа урок» на сайте «Мой университет» учителя Логинова Р.Н. и Фомин О.Ю. уже в качестве экспертов участвовали в коллективной разработке положения этого конкурса, критериев оценки работ, и даже оформления наградных документов. Впереди – работа по экспертизе работ конкурса. Логинова Р.Н. участвовали в конкурсе « Новые педагогические практики и использованием нового оборудования ( применение интерактивных досок в образовательной деятельности) на сайте «Открытый класс». Ежегодно мы участвуем во Всероссийском Интернет – педсовете. В этом году приняли участие в конкурсе «1001 нестандартная идея» Кутуева Г.М.- учитель английского языка, Грунина Е.Л. – учитель музыки и изо. В конкурсе социальных проектов идея Логиновой Р.Н. отмечена в числе победителей. Сейчас готовятся работы для участия во втором конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе”. Участие в конкурсах развивает инициативу учителей, поднимает их престиж. С каждым новым конкурсом уровень учителя совершенствуется. В республиканском Интернет – педсовете по теме: «Внедрение отечественного пакета свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях РТ» принимали наши учителя Билалова С.Х., Чичирова М.А. с докладами , Фомина Н.Ю. , Павлова Л.В. с разработками уроков с применением Линукс. Учителя нашей школы освоили и такую возможность в Интернет, как дистанционное обучение. 6 учителей прошли курсы «Айти», мастер-класс по теме «Работа с сайтом ГлобБлаб» прошел Фомин О.Ю , я учась у Розенфельд А.Б. в мастер-классе «Для начинающих пользователей интерактивной доски» в сообществе «Сеть творческих учителей». Пройдя этот курс, я смогу квалифицированно организовать занятия в своей школе. Наша школа включилась в работу по программе Intel «Путь к успеху». Портал «Обучение для будущего» позволяет понять учителю, как важно научить ребенка критически мыслить, готовить к успешной деятельности после окончания школы. Мы подавали заявку и участвовали в конкурсе « Каждому ученику - школьный ноутбук», к сожалению, не стали победителями. Но у нас есть коллективно разработанный проект, который можем реализовать в будущем. «Творческий учитель – творческие ученики» - крылатая фраза, и, следуя ей, своих учеников приобщили к международной игре «Компьютерный биатлон», ежегодно участвуем в Интернет - олимпиадах КГУ, ученики осваивают сайт «Телешкола» и др. Профессиональное общение, получение квалифицированной консультации специалистов, повышение квалификации, реализация сетевых проектов или конкурсов, привлечение к взаимодействию обучающихся и их родителей – далеко не полный перечень возможностей этих сетевых сообществ. Обобщая все вышесказанное в заключение, хотелось бы сделать выводы: · Учителям школ необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Как одну из вариативных моделей можно рассмотреть деятельность внутри профессионального сетевого сообщества преподавателей. · Профессиональное сетевое сообщество преподавателей – это виртуальное пространство для общения, обмена опытом и распространения передовых идей и методик обучения с целью совершенствования профессиональных компетенций. Участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность практически ежедневно получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности.
Категория: Мои статьи | Добавил: klybprog (04.03.2010)
Просмотров: 1639 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024